|
Мировой экономический кризис постепенно сдает
позиции, обстановка в рекламной и выставочной индустрии становится
лучше. Однако, падение объемов продаж компаний, регулярно участвующих в
международных и общероссийских экспозициях, до сих пор вынуждает многих
жестко контролировать выставочный бюджет. Одним из способов является
пересмотр затрат на необходимые для выставки аксессуары, оборудование,
выставочные стенды и рекламные материалы. Как известно, при растущем
экономическом тренде предложение может сформировать спрос. Так и
произошло в случае с выставочными стендами – сначала на отечественном
рынке появились дорогие европейские мобильные стенды, затем ассортимент
был расширен более дешевыми конструкциями Pop-Up восточных
производителей, не уступающих по качеству западным аналогам.
При стагнации и неопределенности на рынке ситуация
меняется с точностью до наоборот – предложение формируется в строгом
соответствии с потребностями рынка. В посткризисный период прежний
спрос на выставочное оборудование отчасти восстановился, попутно указав
поставщикам и производителям мобильных стендов новые пути
взаимодействия с потребителем. Речь идет о появлении нового направления
– вторичного рынка мобильных стендов, довольно успешные шаги на котором
сегодня делает компания «СтендМ».
Trade-in выставочного оборудования
В переводе с английского языка Trade-in означает
«обратная продажа». Бывшее в употреблении оборудование, технику,
автомобили или, например, выставочные стенды используют как
материальный эквивалент денежного взноса в счет покупки нового
аналогичного продукта. В сущности, объектом частичного взаимозачета
может быть любой товар, важно чтобы принимающая сторона имела
возможность ремонтировать или модернизировать продукцию. Как правило,
по схеме Trade-in работают дилеры или производители, которые
обслуживают исключительно своих покупателей. В случае с мобильными
стендами ситуация иная – конструкции зонтичных стендов Pop-Up и Fold-Up
различных производителей очень похожи, если не идентичны в некоторых
случаях. По этой причине поставщик имеет возможность принять в зачет
выставочный стенд б/у, который он не продавал покупателю, - запасные
части найдутся.
В случае с мобильными стендами, а именно дорогими и
крупногабаритными конструкциями Pop-Up и Fold-Up инициатива была
проявлена со стороны покупателей стендов. Примечательно, что во многих
случаях обращения в компанию «СтендМ» главной целью клиентов был ремонт
мобильных стендов для последующей эксплуатации на выставках. Так возник
вторичный рынок мобильных стендов, пока в отдельно взятой московской
компании.
Обмен выставочных стендов б/у на новые
Откуда берутся негодные к дальнейшей эксплуатации
или ненужные мобильные стенды? Существует несколько уважительных
причин, по которым владельцам стендов необходимо с какой-либо
материальной выгодой использовать выставочные конструкции. Самый
банальный случай, когда по каким-то причинам предприятию больше не
нужен мобильный стенд для участия в экспозициях, - смена вида
деятельности, распродажа имущества и т.д. Компания «СтендМ» покупает
стенды различных производителей с учетом износа и типа конструкции.
Второй случай необходимости замены мобильного стенда
на новый еще более типичен. У многих экспонентов на складах мертвым
грузом лежат сломанные выставочные стенды различных производителей.
Использовать их невозможно, отремонтировать – дорого, тем более что
далеко не всякий поставщик стендов станет возиться с посторонними
конструкциями, которые он не продавал. Возможно, причина в том, что у
некоторых отсутствует ремонтная база, нет металлообрабатывающего
оборудования и квалифицированного персонала.
Компания «СтендМ» располагает всеми техническими
возможностями для восстановления мобильных стендов любых
производителей, как зонтичных Pop-Up, так и модульных конструкций
Fold-Up. Безусловно, речь идет о дорогостоящих объектах, поскольку
дешевые малогабаритные стенды не представляют экономического интереса
для обеих сторон. Причины неисправностей мобильных стендов самые
обычные. Во-первых, может быть потеряно одно или несколько ребер
жесткости. Во-вторых, круглый профиль может быть погнут потому что на
конструкцию нечаянно наступили, уронили при транспортировке,
неправильно упаковали по причине отсутствия упаковочной бокс-трибуны и
т.д. В-третьих, при сборке мобильного стенда нередко забывают снять
ребра жесткости. Также ребра жесткости могли размагнититься вследствие
длительной эксплуатации стенда или неправильном хранении (магнит к
магниту).
Несмотря на подробный инструктаж по использованию
мобильных стендов при продаже владельцы не всегда могут
проконтролировать работу монтажников и предотвратить поломку. Например,
у одного из экспонентов демонтаж мобильного стенда производили
неквалифицированные рабочие, разобравшие конструкцию до «последнего
винтика». Результат плачевный – восстановление стенда было возможно при
полной замене ребер жесткости.
Взаимозачет б/у мобильных стендов по схеме Trade-in,
безусловно, не является благотворительной акцией со стороны компании
«СтендМ». Однако, выгода для обеих сторон очевидна. В компанию
обратилась фирма-участник выставки КонсумЭкспо со сломанным мобильным
стендом Pop-Up (4х3), который был приобретен у другого поставщика
некоторое время назад. В стенде, состоящем из 12 секций, были серьезно
повреждены восемь: сломаны и погнуты элементы конструкций,
горизонтальные и вертикальные элементы решетки. «СтендМ» предложила
адекватный вариант замены испорченного оборудования на аналогичный
новый мобильный стенд по стоимости ремонта. В результате
фирма-экспонент получила новое оборудование по цене 10500 рублей, что
составляет около 55% стоимости изделия в прямой продаже. Компания
«СтендМ» первоначально планировала использовать выставочный стенд б/у
на запчасти, но в результате отремонтированное изделие было продано с
прибылью заинтересованному клиенту. Таким образом, использование
рыночного механизма Trade-in позволило предложить новую услугу и
создать вторичный рынок мобильных стендов.
|