|
В этой статье кратко описаны 5 шагов, которые приходится пройти, чтобы получить отличный и удобный выставочный стенд.
1. Общее знакомство с компанией-экспонентом. 2. Анализ и функциональное зонирование выставочного места. 3. Разработка концепции и художественно-архитектурного проекта. 4. Разработка технического проекта стенда. 5. Изготовление стенда.
Беседуя
с деловыми людьми, порой удивляешься разнобою отношений и подходов к
выставкам, их задачам и эффективности. Этому мощному маркетинговому
инструменту чаще всего отводят роль профессиональной тусовки, места
обретения новых связей с потенциальными партнерами. И только некоторые
из бизнесменов понимают: основной результат такой акции - позитивный
образ фирмы-участницы, который остается в сознании посетителя после
проведения выставки.
Конечно, формируется такой образ множеством
факторов, и выставочный стенд в их ряду, не единственный. Но первой и
последней "нотой" общения на форуме, его внешней средой, все же
остается стенд, точность его замысла, профессионализм реализации.
Другими словами, его технико-организационные и эстетические параметры.
Точное
определение идеи стенда, ее реализация в пространстве выставочного зала
- несомненная удача дизайнера, предпосылка успеха для участника
выставки.
Общее знакомство.
Работы по
созданию художественно-архитектурного образа участника выставки
начинаются с анализа информации об экспоненте. Разработчик стенда
должен достаточно полно изучить существующий корпоративный стиль
экспонента (фирменный стиль компании, торговые марки, слоганы,
рекламные публикации, видеоматериалы, примеры участия на других
выставках и т.д.), ознакомиться с традициями и сложившимися
приоритетами. Пожелания, условия и требования экспонента необходимо
тщательно зафиксировать. В дальнейшем это позволит избежать многих
недоразумений.
Отсутствие корпоративного стиля, например, при
первом выставочном показе, презентации новой компании, как правило, не
оказывает существенного влияния на процесс создания стенда. На
практике, в таких случаях дизайнерские предложения ориентируются на
будущий (предполагаемый) фирменный стиль. Иногда используются элементы
"одноразового" стиля, разрабатываемые специально под выставку.
Необходимо
подчеркнуть, что корпоративный стиль - это одна из важных составляющих
имиджа эспонента, и поэтому бережное и умелое обращение с ним во многом
предопределяет успех или неудачу при разработке концепции и
художественно-архитектурного проекта.
Анализ и функциональное зонирование выставочного места.
В
наших условиях выставочное место выбирается участником без согласования
с разработчиком стенда. Этот выбор, в основном, предопределяется
выставочным бюджетом.
Анализ выставочного места дает возможность разработчику:
-
сделать привязку на месте, уточнить размеры, тип поверхности, высоту помещения,
-
получить полное представление о наличии и месте расположения электро и других технических коммуникаций,
-
скоординировать планируемые
технико-организационные мероприятия и соотнести последующие работы
применительно к другим имеющимся конструкциям и нефункциональным зонам
(например, колоннам, распределительным щитам, люкам), расположенным на
площади экспонента.
Кроме того, этот анализ позволяет классифицировать
стенд по его расположению относительно других стендов выставки и
определиться с тем, является ли он:
-
стендом в ряду, открытым лишь со стороны одного прохода;
-
угловым стендом, т.е. стендом, расположенным в конце ряда стендов и открытым для обозрения с двух сторон;
-
головным стендом, расположенным также в конце ряда стендов, но открытым с трех сторон;
-
блок-стендом или, другими словами, отдельно стоящим стендом, открытым со всех сторон.
Следующей стадией этого этапа реализации проекта
является анализ представляемых экспонатов, определение их необходимого
и достаточного количества, проведение компоновки экспонатов по группам,
задание требований к их демонстрации. Кроме того, на этом этапе
определяются необходимые размеры презентационных площадей, мест для
переговоров и подсобных помещений.
Очевидно, что размеры
презентационных площадей напрямую зависят от количества и величины
экспонатов, предполагаемого количества посетителей и стендистов, и их
объем задается целями участия в выставке. К презентационным площадям
относят все поверхности (не только горизонтальные), которые служат для
демонстрации экспонатов или их рекламы, включая мониторы, проекционные
экраны и т.п.
Места для переговоров на стенде могут быть
представлены отдельными шоу-румами, уголками для сидения, просторными
помещениями-офисами. Кроме того, для общения на стенде могут быть
предназначены столики для приема посетителей, reception, мини-кафе.
Подсобные
помещения на стенде - это, прежде всего, склад, место для рекламных
материалов и т.д. Количество и характер подсобных помещений могут
существенно варьироваться исходя из функций стенда и целей участия в
выставке.
Далее, исходя из того, что является главным на выставочном стенде:
-
ориентация на товар,
-
ориентация на информацию,
-
ориентация на консультации и переговоры,
Определяется соотношение между презентационной
площадью и площадями, отведенными для переговоров и подсобных
помещений. Процентное соотношение этих площадей друг к другу позволяет
условно классифицировать стенды на:
-
"имидживые": больше переговоров, чем показ экспонатов,
-
"торговые": больше экспонатов, чем переговоров,
-
"смешанные": относительное равновесие между переговорами и показом экспонатов.
Таким образом, именно на этом этапе реализации
проекта выполняются работы по разбивке выставочного пространства на
функциональные зоны с последующим предполагаемым заполнением этих зон
выставочным оборудованием.
Разработка концепции и художественно-архитектурного проекта.
Решив
вопросы функционального зонирования стенда, переходят к следующему
этапу - разработке концепции и художественно-архитектурному
проектированию. Цель этих работ - предложить единое дизайнерское
решение стенда и разработать архитектурный проект.
Концепция
стенда - это, собственно, архитектурная идея, замысел дизайнера,
предполагаемый образ - все то, что, в конечном итоге, создает
уникальность стенда, его особую эстетику и атмосферу. Это творческий
поиск такого дизайнерского решения, которое должно гармонично
объединять в себе предполагаемый художественный образ, имидж
экспонента, возможности технической реализации проекта. Но, главное,
это такое решение, которое выделяет экспонента среди конкурентов и
привлекает внимание посетителей выставки именно к его стенду, его
товарам и его услугам.
В то же время, архитектурный проект
представляет собой практическую конкретизацию концепции и является
главным документом экспозиционного, конструктивного и художественного
решения. Его содержание позволяет окончательно определить то, каким
образом, при помощи каких художественных средств, в каком виде,
размерах, объеме, при помощи каких материалов и конструкций возможно
построение выставочного стенда, размещение экспонатов, ведение
переговоров и движение посетителей.
Архитектурный проект
включает в себя необходимое количество проекций стенда, эскизы и
предполагаемую план-схему архитектурной планировки с использованием
выставочного оборудования.
Разработка технического проекта.
Главное
назначение технического проекта - получение полной технической
документации для материализации концепции, т.е. создания стенда.
Технический проект включает в себя:
-
необходимые технические расчеты и рабочие чертежи для изготовления всех нестандартные конструкций, элементов оформления,
-
электрические схемы подключения освещения, оборудования, элементов оформления и экспонатов стенда,
-
схему установки на стенде акустических систем,
В настоящее время наблюдается тенденция минимизации
использования стандартного выставочного оборудования. Оно применяется
для "строительства" подсобных помещений и создания рабочих поверхностей
и объемов, которые потом декорируются в соответствии с разработанной
концепцией.
Этап технического проектирования завершается
составлением сметы расходов по созданию стенда и последующей коррекцией
этой сметы с учетом выставочного бюджета и других факторов как
технического, так и творческого характера. Во многих случаях
практической реализации уменьшение стоимости стенда достигается за счет
правильного и рационального подбора оборудования, причем это уменьшение
никак не отражается на функциональных и художественных характеристиках
стенда.
Таким образом, экспонент получает полную
художественно-архитектурную и организационно-техническую информацию о
своем стенде и можно переходить к той части реализации проекта, которая
касается уже собственно построения стенда как такового.
Источник: www.statya.ru
|